-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nizhnyexpress

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.07.2019
Записей:
Комментариев:
Написано: 71


Жизненно необходимый навык. Почему мы делаем то, что делаем

Вторник, 09 Июля 2019 г. 08:48 + в цитатник

Одно из наших ключевых природных желаний — желание объединяться с другими людьми

Множество инструментов и техник существует в современном менеджменте для того, чтобы прогнозировать поведение и реакцию других людей и свою: тесты, опросники, анкетирование, фокус-группы и т. д. Многие из них — абсолютно действенные и имеют право на существование.

Однако самый простой и от того сложный способ постичь природу наших поступков — понять себя и людей, с которыми мы взаимодействуем. Путь к пониманию заключается в осознании того, что кроется в мозге — какие реакции и процессы там происходят, как и почему он реагирует определенным образом на события, людей и что угодно.

И хотя на сегодня мозг остается (по праву) самым сложным органом в мире, и никаких прогнозов относительно того, когда светлые умы его разгадают, нет, мы за последние годы все же значительно приблизились к пониманию важных аспектов его функционирования.

Для понимания природы наших действий и реакций нам важно, среди прочего, осознать и принять факт того, что каждый из нас — это социальное существо.

Каждый человек имеет социальную природу. И это во многом определяет наше поведение и реакцию.

Разберемся?

Взаимодействие и коммуникация — основные предпосылки нашего с вами выживания. Со времен пещерного человека. Мы выжили в дикой природе, так как держались вместе. Это первый факт, который определяет, что:

1. Коммуникация — жизненно необходимый навык человека, а одним из наших ключевых природных желаний является желание объединяться с другими людьми. Естественной реакцией организма на взаимодействие с другими является выброс окситоцина — химического вещества, которое дает нам ощущение покоя, безопасности и доверия. На языке бизнеса это означает, что любой человек (клиент) во взаимодействии с вами (вашим продуктом) будет стремиться получить то же самое ощущение — покоя, доверия и безопасности.

Мы привыкли (на самом деле это было бы самым легким решением) считать, что логика и разум — сильные и убедительные основания для того, чтобы что-то кому-то доказать. Нейронаука говорит: эмоции и ощущения значительно сильнее влияют на качество коммуникации и определяют дальнейшие действия и реакции обоих участников коммуникационного процесса. Это второй факт, который определяет, что:

2. Понимание и умение управлять собственными эмоциями и влиять на эмоции других людей определяет нашу способность эффективного взаимодействия — в бизнесе, в семьях, в обществе.

Опыт, запоминание, желание делать или избегать действий и эмоций тесно связаны между собой. Существование нейронных связей между мышлением и эмоциональными центрами мозга означает, что эмоции являются дверями, которые помогают или мешают способности мозга принимать и обрабатывать информацию. Третий факт:

3. Эмоции являются определяющими в нашем желании или нежелание что-то делать или не делать. В основном эмоциональную реакцию на что-то определяет наш предыдущий опыт. Мозг конструирует эмоции и собирает общее ощущение как пазл. Это означает, что мы можем изменять собственные эмоции относительно чего бы то ни было через осознанность и критическое мышление.

То, какую реакцию социального окружения может получить наше действие или слова, определяет, насколько вероятно мы на них осмелимся. Нам критически важно получать поддержку и одобрение социума. Почитайте об эксперименте Наоми Айзенберг, в котором ученые доказали, что мозг реагирует на социальный отказ так же сильно, как на физическую боль. Такая реакция определяется нашей социальной природой. Четвертый факт определяет, что:

4. Наше поведение часто определяется не собственным желанием, а привычными в нашем окружении нормами. Внутренние голоса, решающие делать или не делать что-то, всегда проверять наши собственные желания на предмет того
 — что скажут другие?
 — что обо мне подумают?
 — а вдруг не получится, подумают, что я неудачник?
 — люди же не знают меня такой, поэтому для них это будет необычно, скажут — с ума сошла?
 — это для меня нехарактерно, я напугаю людей такой неожиданной для них реакцией.

И много-много внутренних разговоров, направленных на одобрение или неодобрение другими наших собственных мечтаний и желаний.

Что делать?

1. Понять, что быть частью социума — наша природа.

2. Страх быть осужденным другими — нормальная реакция мозга. Главное, чтобы она не стала определяющей в том, кем вам быть, в каком направлении развиваться, что делать и на что решаться.

3. Если в вашем окружении вы часто чувствуете этот животный страх быть осужденным — это отличный триггер того, что время подумать, не сменить ли его.

4. Другая сторона медали — это когда в комнате вы «самый умный». Когда с вами все согласны всегда, когда в своем сегодняшнем окружении вы не имеете ни вызовов, ни желания развиваться.

Задайте себе вопрос: «Как мое окружение сегодня помогает мне становиться лучше?». Есть ответ? Отлично. Нет — решение за вами.

 




 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку